title-icon Статьи о ремонте
title-icon опрос
» » Нужны ли права на мотоблок? Мотоблок с прицепом. Мотоблоки средней мощности avtourist.space

Нужны ли права на мотоблок? Мотоблок с прицепом. Мотоблоки средней мощности avtourist.space

Можно ли управлять мотоблоком без прав? Такой вопрос интересует многих владельцев данной техники. Это связано с некоторыми нюансами законодательства. В специальных темах на различных форумах люди активно обсуждают данный вопрос, но не могут прийти к какому-то единому мнению. Многочисленные статьи касаются этой проблемы лишь вскользь. Чтобы точно ответить на вопрос о том, нужны ли права на мотоблок, требуется тщательно изучить специализированную литературу, включая кодекс РФ об административных правонарушениях. Не владея вопросом, можно легко попасть в неприятности на дороге. Кстати друзья, по секрету помогут купить права сайт avtourist.space .

 

Нужны ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

В настоящее время владельцам мотоблоков не требуются права для управления данным видом техники. Но ситуация может измениться, поэтому важно следить за новостями в законодательной сфере. Кроме того, в пользовании мотоблоками есть определенные нюансы, которые нужно учитывать. По закону этот вид техники не относится к категории транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Даже если мотоблок оборудован прицепом, это никак не меняет его статус.

В таком случае нужны ли права на мотоблок? В ПДД ничего не сказано об использовании данной техники. Четкие указания по ее использованию на дороге отсутствуют. Любой опытный фермер, интересовавшийся вопросом, может подтвердить эту информацию. По полям и дорогам, которые находятся вне контроля государственной автоинспекции, можно передвигаться спокойно, не владея правами.

Управление мотоблоком на дорогах общего пользования

Полезная информация содержится в паспорте мотоблока. Там четко прописано, что на этой технике нельзя двигаться по дорогам общего пользования. Но проблема заключается в том, что маршрут к нужному объекту может частично пролегать через них. Из-за этого могут возникнуть проблемы с дорожной инспекцией.Владельцы мотоблоков могут вовсе не иметь никакого водительского удостоверения. Если на технике ездить по полям, проселочным и лесным дорогам, то инспектор не имеет никаких оснований для того, чтобы выписать штраф.

Совсем по-другому выглядит ситуация на дорогах общего пользования. Здесь за управление мотоблоком можно получить штраф, даже имея права всех категорий. Никто не может спорить с тем фактом, что автоинспекция должна контролировать любую технику, которая перемещается по трассам общего пользования. Однако мотоблок относится к категории техники, главная цель которой – это механизированная обработка почвы. В итоге получается необычная ситуация. Так как же понять, нужны ли права на мотоблок? Существуют правила движения на дороге, которыми должны владеть все водители. Но люди, управляющие мотоблоком, к этой категории не относятся.

Нужны права с одной открытой категорией

Какие-либо сведения о необходимости иметь специальную категорию в правах для вождения мотоблока в законодательных актах отсутствуют. Несмотря на это, дорожный инспектор при встрече такого транспортного средства на дорогах общего пользования может потребовать от его владельца права хотя бы с одной открытой категорией. Это будет свидетельствовать о том, что человек знает правила дорожного движения. Более того, он подтвердил свою способность управлять мотоциклом, легковым или грузовым автомобилем.

Вот и получается, что права на мотоблок с прицепом не нужны. Зато необходимо иметь документ, подтверждающий знание правил дорожного движения. В противном случае владелец мотоблока может быть оштрафован. При этом инспектор ГАИ будет руководствоваться статьей 12.11, в которой говорится о «нарушениях правил движения по автомагистралям КоАП». Если говорить проще, то владельца мотоблока могут оштрафовать за банальное создание препятствий движению других ТС по автомобильной магистрали.

Если не выезжать на дороги общего пользования

По-другому выглядит ситуация для тех счастливчиков, которым не требуется передвигаться по трассам общего пользования. Разъезжая исключительно по полям и проселочным дорогам, можно не иметь никакого документа, подтверждающего право управления каким-либо транспортным средством. В этом случае можно не задаваться вопросом о том, нужны ли права на мотоблок? Они не требуется. Таким транспортом в этом случае может пользоваться любой желающий, умеющий обращаться с техникой. Однако даже в такой ситуации можно рекомендовать изучить владельцу мотоблока основные пункты правил дорожного движения. Знание знаков и дорожной разметки также лишним не будет.

Необходимый минимум для выезда на трассу

Если избежать выезда на дороги общего пользования не представляется возможным, стоит принять определенные меры, чтобы избежать потенциальных проблем с инспекторами ГАИ. Владелец мотоблока в этом случае должен:

  • тщательно изучить правила дорожного движения, знаки;
  • получить хотя бы категорию A (дает право на управление мотоциклом);
  • всегда брать с собой водительское удостоверение.

Выдерживая этот простой алгоритм действий, хозяин вспомогательной сельскохозяйственной техники полностью защитит себя от возможных проблем на дороге.

Что делать владельцам самодельных мотоблоков

Гораздо хуже складывается ситуация для владельцев самодельных мотоблоков. Им вовсе запрещено выезжать на дороги общего пользования. Водители подобной техники будут оштрафованы даже при наличии прав любой из категорий. Впрочем, возможны варианты. Однако конкретное развитие ситуации при столкновении с инспектором ГАИ будет зависеть от человеческого фактора. Но если сотрудник службы будет полностью следовать букве закона, он обязан выписать штраф владельцу самодельного мотоблока. Поэтому рисковать крайне не рекомендуется. Сумма штрафа сейчас довольно внушительна.

Так что если кто-то самостоятельно из подручных материалов собрал мотоблок 9 л. с. или более мощный, то этот человек может пользоваться своей техникой только на своем участке, проселочных дорогах и на полях. В этих местах инспекторы вряд ли будут обращать внимание на самодельное транспортное средство. Выезжать же на трассу категорически нельзя.

Как выбрать мотоблок

Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.

Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.

При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • вал отбора мощностей;
  • прицеп.

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.

Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование. Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной. Да, стоимость вала может приближаться к цене самого мотоблока. Но если речь идет о выборе настоящего помощника в хозяйстве, то скупиться не стоит.

 

Двигатель и прицеп

Про такие узлы, как двигатель и прицеп, стоит сказать отдельно. Моторы для мотоблоков существенно различаются. И стоит знать об этих отличиях, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вариант. Прицепы же могут устанавливаться даже на мотоблоки средней мощности. Выбирать их следует, ориентируясь на возможности двигателя. Слишком большой прицеп слабый мотор просто не потянет.

Двигатели бывают:

  • бытовыми;
  • полупрофессиональными;
  • профессиональными.

Отличаются узлы по мощности и моторесурсу (предельному сроку службы, который указывается в часах работы). Самые слабые агрегаты оснащаются 2-тактными бензиновыми двигателями. Лучшим вариантом считаются 4-тактные моторы. Существуют дизельные и бензиновые варианты исполнения силового агрегата. 4-тактные двигатели отличаются большей экономичностью, меньшей шумностью. Они превосходят двухтактные варианты по всем параметрам. Единственный их минус – более высокая цена.

Прицеп к мотоблоку лучше покупать того же производителя. Разумеется, такая возможность имеется далеко не всегда. В этом случае стоит заранее продумать, какие аналоги можно будет использовать вместе с конкретной моделью.

Категория: Полезные статьи
06.03.18
Комментарии

Добавить комментарий!