title-icon Статьи о ремонте
title-icon опрос
» » Пересечение сплошной при завершении обгона: правила дорожного движения xn--l1adbbe2dvaj.com

Пересечение сплошной при завершении обгона: правила дорожного движения xn--l1adbbe2dvaj.com

Современный всевозрастающий ритм жизни диктует свои условия. Желание поспеть всюду и вовремя приводит к росту количества автомобилей на дорогах. Однако езда, как известно, имеет определенные ограничения, что раздражает вечно спешащих водителей. Возможно, поэтому все чаще совершаются обгоны с пересечением сплошной осевой разметки. И если автолюбителя за этим ловят стражи порядка, то что бы не лишиться прав ему придется посетить автоюристов компанию.

В чем заключается обгон

Этот маневр состоит из трех действий:

  • выезд на левую или встречную полосу движения;
  • опережение впереди идущего ТС;
  • возврат на свою полосу движения.

Перед тем как начать обгон, следует убедиться, что помех со стороны других автомобилей нет, ваша машина не создаст опасной ситуации, а расстояния для совершения маневра достаточно. Помехи и опасности могут быть следующими:

  • впереди идущее ТС подает сигнал о повороте налево;
  • транспортное средство, идущее следом, начало обгон;
  • при возвращении на свою полосу для завершения маневра будут созданы помехи обгоняемому автомобилю;
  • впереди идущий автомобиль уже совершает обгон.

 

Кроме того, ПДД запрещают этот маневр:

  • на самом железнодорожном переезде и за сто метров до него;
  • при наличии пешеходов на пешеходном переходе;
  • на участках дороги с плохой видимостью;
  • в туннелях, на эстакадах или путепроводах;
  • за 100 м до окончания подъема;
  • на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых, если находитесь на второстепенной дороге.

Теоретически

Пересечение сплошной при завершении обгона - действие одновременно запрещенное и допустимое. А зависит исход произошедшего не от водителя, а от работников дорожной службы, вернее, от качества их работы.

Согласно ПДД, пересечение разметки 1.1 - серьезное нарушение, которое может повлечь за собой суровое наказание. Но действующий в нашей стране ГОСТ на дорожную разметку практически нигде не соблюдается.

Перед началом сплошной на дорожном полотне должна быть нанесена полоса особого размера. Она длиннее стандартной - прерывистой - в три раза, а промежутки значительно короче. Появление такой разметки дает понять водителю, что обгон может закончиться уже на сплошной. Ссылаясь на этот факт, доказать свою невиновность достаточно просто.

 

Постановление Верховного суда

Заседание, на котором обсуждалось пересечение сплошной линии при завершении обгона, признало этот маневр довольно серьезным правонарушением. Однако ответственности можно избежать, если доказано, что нарушение спровоцировали дорожные службы, которые не потрудились соблюдать нормы, установленные ГОСТом.

А если так?

Автоюристам очень часто приходится разъяснять водителям ситуацию с «вроде бы как» не пересечением сплошной разметки. В общем все выглядит так. Автомобиль для совершения обгона пересекает прерывистую линию разметки, далее движется по встречной полосе с участком сплошной и завершает обгон, уже снова пересекая прерывистую линию разметки. Визуально нарушения нет. А законодательно? Есть. Движение по полосе встречного направления за сплошной линий разметки запрещено!

Еще один миф говорит о том, что объезд маршрутного транспортного средства или медленно идущего карается только штрафом в тысячу рублей. Но сегодня в закон внесены поправки, и в лучшем случае заплатить придется 5 000 рублей, а в худшем можно на срок до шести месяцев лишиться водительского удостоверения.

Чем чревато пересечение сплошной при завершении обгона

Нарушив положения ч. 2 статьи 12.16 КоАП РФ (игнорирование разметки или дорожных знаков), можно отделаться небольшим штрафом. Взыскание от тысячи до полутора тысяч рублей грозит водителю, который по встречной полосе объезжал место ДТП или другое препятствие, хотя была возможность сделать это справа.

Такая же сумма штрафа будет назначена водителю, если он докажет инспектору, что выехал на встречную полосу через прерывистую разметку, а вернулся через сплошную вовсе не для совершения обгона. В этом случае наказать можно только за неправильное расположение ТС на дороге. Чаще всего все эти подробности прописаны в протоколе, поэтому нужно настаивать на ознакомлении с ним. А подписывая, зафиксировать свое несогласие с мнением автоинспектора.

 

Но если все же была пересечена разметка 1.1 или зафиксировано пересечение двойной сплошной при завершении обгона инспектором ДПС, у водителя есть несколько вариантов разрешения ситуации:

1. Признать свою вину. В этом случае протокол будет составлен на месте.

2. Отрицать содеянное. Эта ситуация тоже подразумевает составление протокола, но с продолжением в инспекции (этот же результат может быть, если за рулем находился не владелец авто).

3. Проступок очевиден. Тогда протокол составляется в обязательном порядке. Штраф выписывается тут же. Документы по окончании оформления будут передаваться в суд.

На решение судьи значительное влияние оказывают штрафы, наложенные на автолюбителя ранее (даже если они все погашены). Исключением являются только штрафы с систем фиксации.

Смягчить наказание можно, доказав, что автомобиль необходим как единственный способ заработка, и у вас есть несовершеннолетние дети.

Когда дело дошло до суда

Если все же суд признает вину, то, соглашаясь с ним и каясь в содеянном, тоже можно смягчить наказание. В противном случае будет назначено еще одно заседание, на которое в качестве свидетелей привлекут инспекторов ГИБДД. Естественно, судья поверит им, и мерой взыскания будет лишение прав.

 

Если выезд на встречную полосу не был связан с разворотом или поворотом налево, водителя оштрафуют на 5 000 рублей или (в зависимости от тяжести последствий) лишат прав на срок от четырех до шести месяцев. Зафиксированное повторное пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона влечет за собой однозначное изъятие водительского удостоверения на год.

Практически каждое нарушение, связанное с пересечением сплошной осевой линии разметки - неважно, одинарной или двойной, - подлежит рассмотрению в судебном порядке. Исключением может быть проступок, протокол по которому составлен на основании данных систем видеонаблюдения или фотофиксации. В этом случае водителя только оштрафуют. Постановление формируется автоматически. Предполагаемый нарушитель получит копию акта заказным письмом.

Обжаловать штраф за пересечение сплошной при завершении обгона возможно. Доказать нужно будет либо наличие нечеткой разметки, либо крайнюю необходимость в совершении такого действия, либо ошибку видеофиксатора (например, неверно определен госномер).

Допустимые исключения

Пересечение сплошной разметки не будет признано нарушением, если с правой стороны объехать препятствие нет возможности.

Допустимо торможение с выездом на полосу встречного движения при возможности опасного сближения с впереди идущим автомобилем или наличии уже явной аварийной ситуации. А также на встречке можно оказаться в результате удара. Если есть возможность доказать наличие описанных ситуаций, то вина с водителя полностью снимается. Но нужно учесть, что подтверждения должны быть серьезные – показания свидетелей и/или запись с видеорегистратора.

Возможно, пересечение сплошной при завершении обгона было необходимостью

Это могут быть такие весомые аргументы:

  • после ДТП пострадавшего нужно доставить в медучреждение, а скорой помощи ждать нет возможности;
  • кодекс «дает добро» на пересечение сплошной при обгоне, если речь идет о спасении жизни пассажиров и/или водителя;
  • предупреждающий знак стоял в неположенном месте, поэтому шанса «прочесть» его не было.

Как избежать ответственности

Пересечение сплошной при завершении обгона (2016 год внес свои коррективы) - сегодня очень актуальный вопрос. Есть несколько нюансов, которые помогут решить дело в пользу водителя.

Инспектор ГИБДД должен обязательно занести в протокол, что дорожная разметка не соответствует установленным ГОСТам. Также нужно попросить работника дорожной полиции составить наиболее подробную схему предполагаемого нарушения. Для судьи это будет довольно веским аргументом. Если все же дойдет дело до суда, то хорошо будет заручиться поддержкой двух свидетелей и/или автоюриста с безупречной репутацией.

Наказание за пересечение сплошной при завершении обгона можно попытаться оспорить с помощью ГОСТа 52289-2004 (с изменениями и дополнениями от 2016 года). Если инспектор дорожно-патрульной службы штрафует автолюбителя за завершение обгона после окончания разделительной 1.6, то он вроде бы как прав. Но… В пункте ГОСТа 6.2.8 указано, что линия разметки 1.6 извещает водителя о приближении осевой сплошной линии. И наносится она за 50-100 метров до сплошной разметки. А в разделе «Общие требования» записано, что дорожный знак устанавливается по правому краю дорожного полотна, и зона его видимости составляет около 100 метров.

Средний автомобиль проходит 100 метров за 4-5 секунд. Следовательно, пересечение сплошной полосы при завершении обгона произошло не по вине водителя, и наказывать его не за что. Кстати, такое решение чаще всего и принимает суд.

 

Сплошная и прерывистая одновременно

Интересна и спорная ситуация, часто обсуждаемая автоюристами. Разговор идет о разметке 1.11, которую со стороны прерывистой части пересекать можно, а сплошная ее часть пересекается водителем, возвращающимся на свою полосу. Но иногда на полосе движения с прерывистой разметкой устанавливают знак «Обгон запрещен». Как быть в этой ситуации? Придерживаться правил, которые гласят, что у дорожного знака есть приоритет перед дорожной разметкой. И автолюбитель, совершивший подобное деяние, должен нести ответственность не за пересечение сплошной после завершения обгона, а за неисполнение требований установленного дорожного знака.

Водителю на заметку

Размер денежного взыскания за обгон через сплошную может быть увеличен, возможен даже арест на 15 суток. Таким образом наказываются безответственные водители, которые в указанные законом 60 дней не оплатили штраф.

 

Есть и официально положенные привилегии ответственным автолюбителям. Штраф, оплаченный в течение 20 дней с момента вынесения постановления, уменьшается ровно вдвое. Норма действует с 2016 года.

И касаемо прибора для съемки. Времена фиксации нарушений на бытовые видеокамеры канули в Лету. Сегодня у инспекторов ДПС должны быть специальные приборы. И водитель, обвиняемый в пересечении сплошной, имеет право просмотреть запись. И при этом обратить внимание на опломбировку, наличие лицензии, а также на даты следующей поверки и калибровки прибора.

Категория: Полезные статьи
09.05.19
[related-news]
title-icon Подобные новости
{related-news}
[/related-news]
Комментарии

Добавить комментарий!