К-700 (трактор): история создания, особенности конструкции и технические характеристики craftsman-servis.ru
Великая Отечественная война принесла огромнейшие потери СССР. И больше всего это ощутило на себе сельское хозяйство. Чтобы восстановить отрасль, власти большой страны использовали много сил и средств. Когда война уже была близка к завершению, большинство техники, которая была эвакуирована, стала возвращаться. Также в сельское хозяйство начали приходить опытные специалисты. После окончания войны на всех территориях внедрялись инновационные технологии. Это также коснулось и аграрного сектора. К чему все это? К тому, что в результате внедрения инноваций появился современный трактор 5-го класса тяги. Это трактор "Кировец" К-700. О нем и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Рекомендую ремонт тракторов craftsman от профессионалов компании craftsman-servis.ru .
История трактора К-700
Итак, эта машина родилась в результате разработок советских конструкторов. Задачу по разработке, которую поставила перед инженерами партия и советское правительство, удалось более чем успешно выполнить. И вот в июле 1962 года презентовали первый экземпляр.
Нужно сказать, что работы по разработке и постройке прошли в самые короткие сроки. Они заняли менее одного года.
Степной богатырь
По радио говорили, что советские инженеры сделали настоящего степного богатыря, покорителя степей и полей. И это отнюдь не пустые слова. К-700 - трактор, по-настоящему сумевший заслужить это звание. Машина воплотила в себе огромную силу и большую мощность. Рабочие, которые трудились на Кировском заводе над этим проектом, восхищались и гордились данным трактором. А гордиться было чем. «Рыцарь полей» достигал 7 метров в длину и весил 11 тонн. Это более чем серьезно.
Новый этап в тракторостроении
К-700 - трактор, который многие уверенно считают прогрессом в истории производства сельскохозяйственных машин. При помощи этого мощного богатыря рабочие аграрного сектора смогли в 3 раза увеличить эффективность и производительность сельскохозяйственных работ.
Ведь какой техникой пользовались на полях в 50-х годах прошлого века? Это были гусеничные, не слишком мощные ДТ-54. Они использовались еще до войны и каким-то чудом остались на поле. Само время диктовало необходимость новых технологий. К-700 - трактор, который стал поднимать целину. С ним были освоены сельскохозяйственные земли Казахстана, Кубани и многие другие. Машина обладала всеми необходимыми характеристиками. Для эффективной обработки нужна была высокая скорость, энергонасыщенность и производительность.
По хрущевскому приказу
В 1959 году Хрущева очень поразили возможности американского трактора John Deere. Никите Сергеевичу его продемонстрировали, когда он посещал с рабочим визитом Соединенные Штаты Америки. Затем он вернулся и приказал сконструировать новые модели тракторов, которые были бы более мощными и скоростными. Отечественный К-700 - трактор, обладавший такими характеристиками, которым ДТ-74 тихо завидовал.
Он превзошел лидеров отрасли
По уровню производительности, по мощности и эффективности К-700 значительно превзошел большинство аналогов от самых крупных производителей Европы и Америки. Технологии обогнали американцев на тридцать лет.
На выставке сельхозтехники, которая проходила в Германии в 1968 году, этот трактор был удостоен золотой медали. Немцев поразили возможности К-700. Позже, в 1969 году, и в Париже узнали об этом тракторе и решили, что он по-настоящему уникален.
Популярность
Данная модель завоевала популярность практически сразу. Первый образец машины прямо с конвейера отправили на поле для испытаний. Нужно ли говорить, что они были пройдены с максимальным успехом?
Модель поставили на поток, а производство пошло в рост быстрыми темпами. В 1964 году было создано 1200 единиц, в 1966 году - уже в три раза больше. Дальше количество выпускаемых экземпляров только лишь росло. 1975 год - это юбилей для К-700. В этом году была изготовлена 100-тысячная машина.
В 1987-м зарегистрировали мировой рекорд. За этот год выпустили более 23 000 машин.
А в 1971-м модель модернизировали. К-700А комплектовался более мощным силовым агрегатом. Также модернизировали элементы дизайна и некоторые основные узлы. Машина становилась популярной не только в сельском хозяйстве, но и в различных отраслях промышленности.
Особенности конструкции
В начале 90-х "Кировцы" использовались на 40% работ в сельском хозяйстве. Эти богатыри трудились в течение всего года, им практически не давали отдыха. Машины хорошо показали себя не только на посевных или уборочных работах, но и как основное транспортное средство для сельскохозяйственной отрасли СССР. К-700 - это надежные, эффективные, идеальные для эксплуатации в тяжелых условиях труженики полей.
А теперь рассмотрим характеристики трактора К-700. Геометрические характеристики следующие: 7235 мм в длину, 2530 мм в ширину, 3225 мм в высоту. Весил этот трактор, как мы уже сказали ранее, одиннадцать тонн.
Технические характеристики
Мощность двигателя составляла 220 лошадиных сил. Бак для дизельного топлива имел объем 450 литров. При движении вперед машина достигала максимальной скорости 33,8 километра в час. Если была включена задняя передача, тогда максимальная скорость была 24,3 километра в час. Клиренс трактора составлял 440 миллиметров.
Ремонт трактора К-700 в основном сводится к регулярному техническому обслуживанию по регламенту, а также замене расходных материалов. При правильном уходе за основными узлами серьезных поломок просто не будет. В основном имеются проблемы с КПП у этих машин. Но при должном и своевременном уходе неприятностей с таким трактором не будет. Также существует масса литературы, посвященной обслуживанию и ремонту "Кировцев".
Шасси
Трактор был построен на так называемой ломающейся раме. Конструкция состояла из двух частей, которые соединялись при помощи шарниров. Она придавала машине некоторые преимущества. К-700 мог эффективно двигаться в условиях пересеченной местности, не испытывая особых нагрузок. «Кировцы», если их сравнивать с другой техникой, обладали высокой маневренностью и повышенной проходимостью.
Двигатель трактора К-700
«Кировцы» оснащались четырехтактными восьмицилиндровыми дизельными агрегатами от Ярославского моторного завода с индексом 238НМ. Двигатель устанавливался на передней полураме на резиновых амортизаторах. Мощность его, как уже было сказано, составляла 220 лошадиных сил, что по тем временам считалось фантастикой.
Агрегат имел двухступенчатую систему очистки воздуха. Топливная система была оснащена фильтрами для тонкой, а также грубой очистки дизельного топлива, ручным насосом для подкачки горючего, топливным насосом высокого давления с возможностью регулирования оборотов, топливным бачком и форсунками.
Охлаждение было реализовано в виде системы закрытого типа с компенсационным контуром. Циркуляция охлаждающей жидкости была принудительного типа.
Машина оснащалась системой предпускового подогрева. Это позволяло тракторам работать даже при сверхнизких температурах.
Трансмиссия
Данный узел представлен в виде шестнадцатискоростной механической коробки переключения передач. Она может работать в четырех режимах. Соответственно, одна передача - один режим. Система переключения гидравлическая, а режимы имеют фрикционную систему. Так, трансмиссия позволяла использовать четыре стандартные передачи, две нейтральные, режимы повышения или повышения.
Также модель была оснащена карданной передачей и мостами. А вот привычной муфты сцепления не было. Ее заменила педаль слива.
Мосты были ведущими, а задний при необходимости можно было отключить.
Кабина
Кабина этого трактора была двухместной, полностью герметичной и выполненной из металла. Для комфорта она оснащалась амортизаторами. В ней реализовано отопление, вентиляция, а также термоизоляция. Также для комфорта другого плана водительское кресло было подрессорено.
Навесное оборудование
Система для навесного оборудования этой модели трактора была реализована в виде гидравлической трехточечной системы.
Ее грузоподъемность была более 2 тонн. Тяга составляла до 5 тонн. Прицепная система реализована посредством съемной прицепной скобы. Трактор мог легко и свободно работать с большим количеством различных сельскохозяйственных инструментов и машин. Так, с этим удалось значительно расширить области, где стали использовать трактор. На пахотных работах трактор ехал на скорости до 10 километров в час. Это позволяло очень эффективно обрабатывать землю.
Цена вопроса
Если необходимо приобрести трактор К-700, цена на него составит от 600 тысяч до 2 миллионов рублей.
Стоимость полностью зависит от того, какого года выпуска и в каком состоянии находится машина. Эти модели перестали выпускать совсем недавно, поэтому сейчас можно запросто приобрести технику в хорошем состоянии.
В заключение
Производство мощных и проходимых машин прекратили в 2002 году. Однако те тракторы, что сошли с конвейера еще в советское время, вполне успешно работают в сельском хозяйстве. Сегодня без особых проблем можно приобрести любые запчасти. Трактор К-700 легко обслуживать. В этом плане он очень неприхотлив. Основные детали двигателей, узлы трансмиссии или ходовой можно приобрести в магазинах.
Итак, мы выяснили стоимость отечественного трактора К-700, его технические характеристики и историю создания.
Добавить комментарий!