Автомобиль "Мазда 3" 3 поколения: описание, характеристики и отзывы
В начале ноября 2013 года на наш рынок попал автомобиль «Мазда 3» 3 поколения. Переход преобразил автомобиль по всем фронтам: обновленный дизайн, новые комплектации и силовые установки, доработанное шасси и прочее. Кроме того, в отличие от «Мазда 3» 2 поколения, наш герой имеет гораздо больше шансов поразить автомобилистов, которые со времен первой «трешки» стали поклонниками данной модели.
Краткий экскурс в историю
«Мазда 3» (1 поколение) увидела мир в 2004 году. Модель оказалась очень удачной и несколько лет прекрасно продавалась. А вот последующее поколение, которое дебютировало в 2008 году, не сумело удержать клиентуру, влюбившуюся в первую версию модели. И даже рестайлинг 2011 года, в котором вроде бы были учтены все грехи создателей, не помог. Таким образом, модель просто-напросто нуждалась в перезагрузке и создании нового образца, который смог бы удивить публику так же, как первая версия. Так и появилась «Мазда 3» 3 поколения, мировая премьера которой состоялась летом 2013 года. Давайте выясним, смогли ли японские конструкторы создать авто, достойное первой «трешки»!
Внешний вид
«Третья Мазда» получила совершенно новую дизайнерскую концепцию под названием KODO. Она придает автомобилю более динамичный облик, нежели раньше. Японские дизайнеры говорят, что они хотели наделить машину характером гепарда, подчеркнув тем самым ее ездовые возможности. Стоит признать, дизайнеры потрудились на все 100 % – машина обрела интересный стремительный силуэт. Его создают мощные колесные арки, хищная передняя часть и мускулистые боковые выштамповки.
Габариты
Как и ранее, модель доступна в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Габариты машины слегка выросли: длина седана ровна 4 585 мм, а хэтчбека – 4 465 мм. Ширина и высота одинакова для обоих кузовных исполнений и составляет 1 795 и 1 450 мм соответственно. Колесная база у автомобиля «Мазда 3» 3 поколения равна 2 700 мм, а клиренс – 160 мм. Седан получил багажное отделение объемом в 408 литров, а хэтчбек – на 100 литров меньше.
Интерьер
Внутреннее убранство данной модели во многом позаимствовано у последнего поколения «Мазды 6». Однако благодаря другой компоновке и заниженному положению передней панели смотрится все гораздо легче, воздушнее и спокойнее. По устоявшейся традиции с переходом на новое поколение «Мазда» получает более качественные материалы отделки, улучшенную шумоизоляцию и повышенный уровень оснащения.
Оснащение
Основное техническое новшество, которым может похвастаться «Мазда 3» 3 поколения, – совершенно новая мультимедийная система с дисплеем на 7 дюймов и голосовым управлением. В топовых комплектациях машина получила также проекционный дисплей и широкий спектр систем активной безопасности, начиная от контроля слепых зон и заканчивая слежением за движением в пределах полосы.
Под капотом
На нашем рынке новая «Мазда 3» может оснащаться тремя видами бензиновых атмосферных двигателей.
Младший мотор хорошо знаком тем, кто ездил на автомобиле «Мазда 3» второго поколения. Это четырехцилиндровый 104-сильный агрегат объемом в 1,6 литра. Максимальная мощность мотора достигается при 6 тысячах оборотов в минуту. А пик крутящего момента (144 Нм) припадает на 4 тысячи оборотов. Этот мотор может агрегироваться как 6-скоростной механикой, так и 4-скоростным автоматом. С МКПП двигатель может разогнать автомобиль до скорости в 187 км/ч. При этом первая «сотня» покоряется за 12,8 секунды. В тандеме с механической коробкой такой мотор расходует в среднем 5,7 литра топлива на 100 километров пути. Машина с таким же двигателем, но автоматической КПП стала медленнее и прожорливее. Ее максимальная скорость составляет 177 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит уже 13,5 с. При этом средний расход бензина на 100 километров составляет 6,3 литра.
Второй мотор совершенно новый для нашего рынка, он относится к породе SkyActiv. При тех же 1,5 литрах объема и 4-х цилиндрах он дает 120 лошадиных сил на 6 000 оборотов. Крутящий момент составляет 150 Нм, а его пик приходится на 4 000 оборотов. Этот двигатель работает исключительно с автоматической коробкой передач на 6 ступеней. Данная КПП также стала новинкой для нашего рынка. Автомобиль с таким оснащением способен развить скорость в 191 км/ч. На ускорение до 100 км/ч он тратит 11,6 сек. На 100 километров пути такому авто необходимо 5,8 литра 95-го бензина.
Ну и третий мотор – флагманский, он также относится к семье SkyActiv. Его объем составляет 2 литра. А система непосредственного впрыска позволяет «выжать» из двигателя немного больше. Такой мотор доступен лишь для топовых комплектаций «Мазды 3». Он агрегируется исключительно АКПП на 6 ступеней. Мотор развивает мощность в 160 лошадиных сил при 6 500 оборотов в минуту. Предел крутящего момента составляет 210 Нм и достигается при 4 000 оборотов. Топовый мотор с новой АКПП обеспечивает наиболее яркую динамику. Максимальная скорость такого авто равна 210 км/ч. А чтобы разогнаться до 100 км/ч, нужно всего 8,9 секунды. На каждые 100 километров пути топовое авто потребляет 6,2 литра бензина.
Экология
Все моторы соответствуют требованиям стандарта Евро-4. А в 2014 году компания «Мазда» представила гибридную версию «трешки». В нее входит 99-сильный четырехцилиндровый бензиновик мощностью 99 лошадиных сил. Суммарная мощность бензинового и электрического моторов составляет 136 л. с. При всем этом машина расходует всего 3,2 литра топлива на 100 километров пути.
Платформа
Шасси авто построено на абсолютно новой платформе, которая применялась только в «Мазде 6» прошлого поколения. От старой платформы практически ничего не осталось. Ее сильно переработали, упростили и улучшили, применив модульное днище и новую компоновку передней подвески. Это позволяет использовать платформу на нескольких моделях как универсальную. Одним из соплатформенников «Мазды 3» уже стала модель CX-5. Герой нашего обзора получил абсолютно все преимущества платформы: легкость, прочность, высокую управляемость и устойчивость на дороге. Машина даже может быть претендентом на попадание в более высокий класс.
Спереди стоит традиционная подвеска «МакФерсон» с новыми точками крепления и модернизированной эластокинематикой. Сзади осталась знакомая по прошлой модели многорычажка, однако новые настройки и детали позволили вдохнуть в нее новую жизнь. Современные технологии и конструкторские решения позволили японцам значительно снизить уровень шумов и вибраций. В купе с улучшением шумоизоляции салона это существенно повышает уровень комфорта, с которым у «третьей» «Мазды» всегда были проблемы.
Автомобиль, как и раньше, остается переднеприводным. Ходили слухи, что японская компания хочет запустить производство «заряженного» хэтчбека MPS с полным приводом, который очень хорошо вписался бы в новую платформу. Однако надежды покупателей были разрушены, так как компания все-таки отказалась от этой идеи.
Комплектации и цены
На нашем рынке «Мазда 3» 2014 года предложена в четырех комплектациях: Drive, Active, Active+ а также Supreme. При этом седан комплектуется в четырех вариантах, а оснащение хэтчбека стартует со второй версии – Active. Базовое оборудование Drive включает в себя: ABS+EBD, подушки безопасности (фронтальные и боковые), динамическую стабилизацию DSC, галогеновую оптику, датчик давления в колесах, тканевую обивку салона, аудиосистему, полный комплект электрических стеклоподъемников и докатку. Вторая модификация – Active – имеет также маршрутный компьютер, кожаный руль, омыватель фар, поясничную поддержку водительского кресла, кондиционер, аудиосистему с Bluetooth и USB, а также датчик уровня омывающей жидкости. Более дорогие версии отличаются качеством материалов внутренней отделки и некоторыми дополнительными электронными системами. Цена на «Мазду 3» 2014 модельного года колеблется в пределах от 17 до 24 тысяч долларов в зависимости от кузова и комплектации.
«Мазда 3»: отзывы
3 поколения для автомобиля – это немного. Однако «Мазда 3» сумела сделать огромный рывок вперед за это время. И этот факт полностью подтверждают отзывы. Модель сумела оправдать все ожидания и выйти по популярности на уровень авто «Мазда 3» первого поколения. Владельцы исключительно положительно отзываются о машине, отмечая ее интересный дизайн, хорошие ездовые качества и комфортабельный салон. Некоторым не нравится, что у авто маловат клиренс, но ведь это городской седан с гоночными задатками, и он не может быть высоким в принципе. Есть также недостаток, который отмечают многие – низкий уровень шумоизоляции. Это, пожалуй, единственный повод сделать тюнинг. «Мазда 3» 3 поколения в остальном полностью соответствует своей цене, и дорабатывать в ней нечего. Возможно, через несколько лет всплывут какие-то подводные камни, но пока модель новая, она служит очень надежно – кроме замены «расходников», владельцев ничего не тревожит.
Таким образом, модель прекрасно вписалась в современный автомобильный рынок. Она пользуется популярность среди молодежи благодаря своей яркости и динамичности.
Добавить комментарий!