Виды ворот для гаража vorota39.ru
Раньше гараж представлял собой простое укрытие, обеспечивающее защиту от воздействия атмосферных осадков и взлома автомобиля, в нем не было никаких особых приспособлений. Но за последние годы многое изменилось. Сейчас вместо традиционных ворот распашного типа часто используются подъемные, отличающиеся удобством и технологичностью. Производятся такие виды подъемных механизмов:
- цельные;
- ворота секционные;
- роллетные.
Наиболее популярной конструкцией являются секционные ворота, которые гармонично вписываются в любое гаражное строение и позволяют сэкономить свободное пространство. Выясним, что собой представляют секционные гаражные ворота, рассмотрим процесс их изготовления и установки собственными руками.
Конструкция и принцип действия
Основной целью при разработке секционных дверей было повышение маневренности полотна с сохранением его тепловых свойств и взломостойкости. Ворота такого типа, плавно поднимаясь к потолку, создают хорошую теплоизоляцию гаража.
Полотно состоит из сэндвич-панелей, соединенных петлями. Его перемещение обеспечивается торсионной системой (барабаны, валы, тросы). Уравновешивание полотна производится с помощью пружинного механизма, а его фиксация осуществляется направляющими, которые устанавливаются вдоль потолка и рамы. Уменьшение сопротивления достигается благодаря роликам, прикрепленным к бокам панелей. Поскольку эти ролики выполнены из полиамида – износостойкого материала, ворота поднимаются мягко и бесшумно. В процессе движения полотно преломляется, все створки укладываются в горизонтальном направлении.
Для снижения нагрузки, которая создается весом ворот, используются уравновешивающие пружины, что позволяет легко поднять их, используя ручку, установленную на полотне. Для защиты тросов от обрыва в конструкции предусмотрено наличие храповых муфт. Замок размещают так, чтобы водителю было удобно им пользоваться. В большинстве случаев секционные ворота оснащают выдвижным ригелем и цилиндровым механизмом. Удобство использования достигается благодаря автоматике. Для того чтобы въехать в гараж, нет необходимости выходить из машины. За закрытие автоматических ворот отвечает механизм трансмиссии.
По периметру дверного проема возможна установка дополнительных элементов – встроенных датчиков, которые реагируют на движение и останавливают ворота, защищая их от повреждений.
При отсутствии электричества секционные ворота можно открыть специальным ключом, предназначенным для разблокировки механизма. В данном случае происходит отключение привода, управление производится в ручном режиме. Секционные гаражные ворота обязательно должны иметь ручной замок. Он понадобится при возникновении аварийной ситуации.
Базовый комплект, предназначенный для изготовления ворот
Производители секционных изделий выпускают комплекты, используя которые, можно самостоятельно собрать ворота и сэкономить денежные средства. Все модели секционных механизмов универсальные, подходят для установки в любом гараже.
Работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, которая прилагается к комплекту. Выбирая базовый комплект, надо определиться, какой мощности двигатель будет использоваться для установки в приводном механизме ворот. Секционные ворота, фото которых вы видите, изготовлены на основе одного из базовых комплектов, созданием которых занимаются производители таких механизмов.
Подготовка к монтажу
Прежде чем начинать сборку, надо позаботиться о том, чтобы вокруг проема ворот оставалось необходимое пространство:
- по сторонам проема – 450 мм;
- до потолочного перекрытия – 300 мм.
Если вы решили создать секционные ворота своими руками из готовых деталей, для осуществления сборочных работ подготовьте такие инструменты:
- комплект монтажного инструмента;
- шуруповерт;
- перфоратор;
- сверла с победитовой насадкой;
- инструмент для измерений (рулетка, уровень и т. п.).
Процесс сборки ворот
Если вам не хочется изготавливать секционные ворота своими руками, соберите их из готового комплекта деталей. Сначала следует заняться подготовкой проема. Если гаражная конструкция создана из легких пенобетонных блоков, ее необходимо укрепить металлическим каркасом. Далее на проем надо перенести схему монтажа. Для реализации данной задачи на стенах делают разметку, отмечая места, в которых будет производиться крепление основных несущих узлов, а именно направляющих для перемещения полотна.
При монтаже всех несущих элементов важно придерживаться порядка, установленного инструкцией. После выполнения первой задачи переходят к следующей – сборке дверного полотна. Обычно она осуществляется от крайней нижней ламели. Если после ее завершения верхний срез створки плохо прилегает к «нащельнику» ворот, нужно отрегулировать верхние кронштейны.
Далее можно переходить к закреплению узлов управления воротами и вспомогательных элементов, таких как засовы, замки, ручки, а затем – к установке уравновешивающих пружин. Их следует настроить так, чтобы подъемные тросы всегда оставались в натянутом виде. Завершающий этап – крепеж датчика для ограничения движения полотна. После проведения всех необходимых работ проверьте несколько раз, легко ли двигаются секционные ворота. Фото готовых конструкций представлены ниже.
Самостоятельное изготовление
Можно не приобретать комплект для изготовления ворот, а создать данную конструкцию собственными силами. Этот вариант подходит тем людям, которые обладают навыками в области строительства и имеют достаточно свободного времени. Важно понимать, что подобная работа сложная и кропотливая. Чтобы создать секционные ворота своими руками, необходимо выполнить такие действия:
- изготовьте сварную раму (с ее помощью вы закрепите полотно);
- установите прочные направляющие;
- используя уголки, сварите вертикальные направляющие, затем изготовьте горизонтальные;
- возьмите раму и приварите к ней кронштейны для установки роликов;
- выдерживая небольшой угол, расположите направляющие;
- произведите установку механизма противовеса.
Фурнитура для механизмов секционного типа
Нужно исключить вероятность изготовления ненадежной конструкции и учесть совместимость запчастей. При реализации поставленной задачи необходимо применять только оригинальные чертежи ворот. Не рекомендуется создавать конструкции из б/у деталей.
Можно использовать полезные дополнения – системы, предотвращающие разрыв торсионной пружины, обрыв троса и защемление пальцев, а также дополнительные аксессуары.
Нюансы монтажа гаражных ворот
Монтаж секционных ворот, инструкция для выполнения которого прилагается к базовому комплекту, должен осуществляться без зазоров с соблюдением максимально возможной плотности.
Чтобы полотно не заклинивало, установку вертикальной направляющей надо производить с высокой точностью.
Обеспечивая регулировку и фиксацию секционного механизма, используйте подкладки различной толщины, выполненные из металла.
Устанавливайте секционные ворота, размеры которых идеально подходят для вашего гаража.
Стоит ли изготавливать секционные ворота самостоятельно?
Секционные ворота – сложная конструкция, которую не всем удается создать самостоятельно. Такие гаражные ворота менее надежные, чем конструкции, созданные из заводских деталей, их срок эксплуатации практически невозможно предвидеть. Механизмы секционного типа, изготовленные собственноручно, не отличаются особой безопасностью. В случае аварийной ситуации могут пострадать люди, также возможно повреждение автомобиля.
Разумный способ экономии – сборка секционных ворот из более дешевых заводских деталей по оригинальным чертежам с учетом их универсальности и совместимости.
Если вам хочется создать секционные ворота своими руками, позаботьтесь о том, чтобы готовая конструкция была надежной и безопасной, и не приступайте к работе, пока хорошо не разберетесь в данном вопросе.
Добавить комментарий!